Уход за крановыми путями должен производиться своевременно и тщательно.
Уход за крановыми путями должен производиться своевременно и тщательно. Небрежное содержание крановых путей приводит к просадкам, перекосам и нарушению размера колеи, вызывающим опасные неравномерные нагрузки на металлоконструкцию крана, аварийный износ ходовых колес и других механизмов. Необходимо особенно тщательно следить за крановыми путями в весенний и осенний периоды. Внешний осмотр состояния путей производят ежедневно, а проверка состояния с замером уклонов и ширины колеи -не реже двух раз вмесяц. При осмотре путей проверяют наличие и исправность упоров, концевых выключающих линеек, шпал, креп ления рельсов, балластной призмы, заземления.
При эксплуатации крановой путь в плане и профиле держат по прямой, контролируя размеры не реже 1 в квартал, а состояние элементов пути - не реже 1 раза в месяц.
Машинист крана обязан раз в месяц совместно с мастером пути производить добивку костылей, закрепление болтов и шурупов.
Текущее содержание выполняется весной и осенью монтерами пути. При этом производят выправку, рихтовку пути и подбивку шпал, меняют гнилые шпалы и дефектные накладки, добивают костыли, закрепляют болты и шурупы, оправляют балластную призму. До 10 лет службы шпал раз в 2 года, а после 11-го года службы или после контрольного ремонта раз в год проводят средний ремонт пути с заменой дефектных рельсов, сплошной подбивкой шпал, выправкой и частичной заменой щебеночного балласта. Капитальный ремонт пути выполняют 1 раз в 6 лет, начиная с 10-го года эксплуатации. При этом проводят смену рельсо-шпальной решетки, замену или очистку балласта, отделку балластной призмы.
Результаты контроля, содержания и ремонта кранового пути заносят в книгу контроля и проверок, хранящуюся у мастера производственного участка. Обнаруженные отклонения размеров подлежат немедленному устранению.