Деловая сеть Нижний Новгород
Компании:22 563
Товары и услуги:21 336
Статьи и публикации:1 703
Тендеры и вакансии:350

Обслуживание пильных цепей
Информация может быть не достоверна

Обслуживание пильных цепей
19.06.2014
Пильная гарнитура — то есть цепь, шина и ведущая звездочка — это расходный материал, и, естественно, при приобретении пользователя интересует вопрос: надолго ли этого материала хватит?

Но здесь точного ответа не существует, так как «срок годности» вышеозначенных деталей во многом зависит от типа работ, которые будут выполнять с их помощью, от степени ухода за ними и т.п. Загрязненный распиловочный материал и неаккуратное обращение значительно снижают срок службы. К примеру, если во время работы коснуться кончиком шины земли, то заточка быстро «уходит» — песок (т.е. абразив) в сочетании с высокой скоростью движения очень быстро «сносят» ее. Гвоздь в старом бревне, разделываемом на дрова, порой способен погубить даже новую цепь без надежды на реанимацию. И нет нужды напоминать, что подобные моменты опасны не только для цепи и пилы, но и для самого оператора.
Если же все детали будут вовремя и качественно смазываться, зубцы — получать должную и аккуратную заточку, то одной шины хватит примерно на одну ведущую звездочку и три-четыре цепи. Причем цепи желательно использовать поочередно: сегодня — одну, завтра — другую и так по кругу. Тогда шина, звездочка и сами цепи будут изнашиваться равномерно. Если же использовать лишь одну цепь, оставив другие «про запас», то, когда до них дойдет очередь, они будут работать с «проскальзыванием», испытывая дополнительные динамические удары при движении, и выйдут из строя намного быстрее. А все потому, что ведущая звездочка износится под конфигурацию хвостовиков первой цепи.

Обкатка новой цепи — рекомендованная специалистами последовательность действий, обеспечивающая ей долгую «трудовую» жизнь. Первый шаг — замачивание цепи в масле в течение нескольких часов. Смысл мероприятия очевиден: смазка успевает затечь во все мелкие щели, надежно «пропитать» детали и трущиеся соединения. Второй шаг — установка цепи на шину и кратковременная «прогонка» на холостых оборотах. Остановив после этого двигатель, нужно проверить натяжение цепи и при необходимости подтянуть ее, предварительно остудив. И уже после этого, проведя несколько пропилов с минимальным нажимом на шину и перепроверив натяжку цепи, приступать непосредственно к работе.

Натяжка цепи — очень важный момент. Цепь, натянутая недостаточно, будет болтаться и может соскочить с шины или даже лопнуть. Перетяжка также ничего хорошего не сулит — это чрезмерный износ и повышенные нагрузки на двигатель. Кроме того, конструкция практически всех пил такова, что натяжка цепи укрепляет и шину — в «расслабленном» состоянии шина свободно ходит влевовправо. Для проверки достаточно в верхней части шины, примерно в середине или чуть ближе к кончику, взять цепь за зубец и потянуть вверх. При правильном натяжении примерно треть хвостовика остается в пазу шины. Если больше — цепь перетянута, меньше — недотянута. При этом сама цепь должна свободно перемещаться рукой.

Смазка. О необходимости тщательной смазки цепи мы уже упоминали. Но даже если цепь и пила оборудованы различными системами улучшения смазки, предварительное замачивание цепи в масле ей не повредит, а, наоборот, снизит вызванный трением износ и обеспечит более протяженный срок службы.

посмотреть все (2)

Другие статьи и публикации компании:

Новинки сезона Husqvarna Новинки сезона Husqvarna
Информация может быть не достоверна
Рады представить Вам новые газонокосилки Husqvarna - Husqvarna LC 348V, Husqvarna LC 353V, Husqvarna LC 353VE, Husqvarna LC 353VB.
19.06.2014
Информация о продавце
  • +7 (831) 463-98-18
  • г. Н. Новгород ул. Бекетова д.4
  • www.svoydomnn.ru
Продажа и ремонт бензотехники, электроинструмента, садовой техники и инструмента.
×