Деловая сеть Нижний Новгород
Компании:22 565
Товары и услуги:21 336
Статьи и публикации:1 703
Тендеры и вакансии:350

Опись дел и опись документов
Информация может быть не достоверна

06.06.2013
Архивная опись представляет собой справочник, находящийся в каждом архиве. Основное назначение описи документов – учёт каждой хранящейся бумаги и краткое описание её содержания.

Архивная опись представляет собой справочник, находящийся в каждом архиве. В архивной описи должна содержаться систематизированная информация о содержании фонда или коллекции. Основное назначение описи документов – учёт каждой хранящейся бумаги и краткое описание её содержания.

Опись документов – это базовый справочник, служащий для ориентирования в архиве. Именно с архивной описи начинают исследователи, прибывая в архив. На базе архивной описи документов создаются и прочие справочные материалы фонда: каталоги, тематические обзоры, путеводители, указатели и прочие. Так как опись документов активно используется в работе и является одним из основополагающих документов архива, важно составлять её не только качественно, но и в соответствии с принятыми стандартами и правилами.

Архивная опись, фактически, состоит из нескольких частей, каждая из которых является отдельной описью документов:

— Опись дел постоянного хранения.

— Опись дел временного хранения.

— Опись дел по личному составу (если речь идёт об архиве компании)

— Опись дел конкретной организации (к примеру, научные базы данных, судебные дела, дипломные работы университетов и так далее).

Любая архивная опись должна содержать следующие записи:

— Описательные: заголовок документа, его крайние даты, количество листов в деле, номер и индекс дела. Согласно этим записям можно не устанавливать целостность архива и проводить дальнейший анализ;

— Итоговая (общее количество дел в фонде и количество описанных дел);

— Лист-завершитель (описывающий саму опись);

— Справочный аппарат, состоящий из титульного листа, оглавления, предисловия составителей, глоссария сокращений, переводной таблицы и указателей.

Справочный аппарат, которым сопровождается архивная опись, решает три основных задачи:

— Даёт общее представление о документах архива;

— Помогает в поиске информации (с помощью соответствующих указателей);

— Уточняет смысловое содержание документов фонда.

Архивные описи составляются строго по принятым формам. Реквизиты архивной описи располагаются в строгом порядке.

Именно опись документов зачастую является наиболее значимым факторов при оптимизации работы архива: она определяет эффективность поиска информации в фонде и позволяет разрабатывать механики и инструменты справочного аппарата.

На базе описей архивов подразделений компании составляется общая опись, служащая единым справочникам по всем документам организации.

посмотреть все (12)

Другие статьи и публикации компании:

Ведомственное хранение документов
Информация может быть не достоверна
Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» устанавливает сроки для ведомственного хранения документов.
06.06.2013
Правила хранения документов
Информация может быть не достоверна
Речь в данной статье пойдёт о том, как нужно организовывать складское хранение документов для решения всех необходимых задач.
06.06.2013
Хранение документов по личному составу
Информация может быть не достоверна
Деятельность предприятия немыслима без сотрудников, которые будут осуществлять эту деятельность. На каждого сотрудника заводится очень много документов.
06.06.2013
Сроки хранения бухгалтерских документов
Информация может быть не достоверна
В правильной организации делопроизводства заложена основа сохранности и эффективного использования документной информации в будущем.
06.06.2013
Оборудование для уничтожения документов
Информация может быть не достоверна
Уничтожение конфиденциальных документов – требование, предъявляемое в любом бизнесе. Какое оборудование для уничтожения документов лучше выбрать?
06.06.2013
Утилизация документов
Информация может быть не достоверна
Утилизация документов – это без сомнения важный процесс. Он позволяет избавиться от ненужных скоплений макулатуры, освободить часть дорожающего офисного пространства, не допустить утечку информации.
06.06.2013

Статьи и публикации других компаний:

Особенности разработки бизнес-плана для получения единовременной материальной помощи в виде социального контракта в Нижнем Новгороде.
29.01.2024
Информация о продавце
  • +7 (962) 505-01-11
  • г. Нижний Новгород, ул. Фабричная, д.2
  • www.yunger-m168.ru
Компания Тройка осуществляет поставки и продажу станков и расходных материалов для переплетных работ.
×