Деловая сеть Нижний Новгород
Компании:21 949
Товары и услуги:21 191
Статьи и публикации:1 515
Тендеры и вакансии:328

Ведомственное хранение документов

06.06.2013
Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» устанавливает сроки для ведомственного хранения документов.

Федеральный закон «Об архивном деле в Российской Федерации» устанавливает сроки для ведомственного хранения документов. Перед тем как попасть на государственное или муниципальное хранение, архивные документы хранятся в ведомственных архивах, согласно срокам, установленным в законодательстве. Таким образом, ведомственное хранение документов – это хранение архивных документов в ведомственных архивах перед сдачей на их государственное хранение. Отсюда следует, что основной и главной задачей ведомственного хранения документов является сохранность архива организации до непосредственной передачи на государственное хранение.

Комплектование архивов для ведомственного хранения документов, в соответствие с действующим законодательством, производится на основании списков, которые составляют государственные и муниципальные архивы. Включение в эти списки негосударственных организаций, а также частных лиц осуществляется отдельно на основании договоров.

Для определения наиболее полного списка источников комплектования ведомственных архивов выявляются все организации, которые действуют в пределах зоны комплектования архива. После этого для организации ведомственного хранения документов необходимо установить связь со всеми этими организациями: завязать деловые контакты, проанализировать структуру, функции. Для ведомственного хранения документов очень важно знать состав и функции архивов всех организаций района. Для этого производится скрупулезный анализ планово-отчетных и других документов, просматриваются описи и номенклатуры дел. После проведения всех этих мероприятий делается вывод: необходимо ли ведомственное хранение документов данной организации. В зависимости от того, какие документы хранятся в ведомственном архиве, составляется паспорт архива организации. В паспорт архива организации включаются сведения об условиях хранения документов, количестве единиц хранения, обеспеченности кадрами ведомственного архива и др.

Одной из самых важных проблем ведомственного хранения документов является сохранность этих самых документов на протяжении всего срока хранения. Требования к обеспечению сохранности документов ведомственного архива регламентированы в «Основных правилах работы архивов организаций», одобренных решением коллегии Росархива от 06.02.2002. Для разрешения этой проблемы необходимо постоянно проводить меры по развитию и совершенствованию материально-технической базы архивов. Необходимо вовремя проводить ремонт зданий, средств хранения, архивного оборудования. Также очень важную роль играет обучение сотрудников. Хорошая квалификация архивариусов – это надежность и сохранность документов.

Как уже стало понятно, полнота и качество документов, поступающих на государственное и муниципальное хранение, напрямую зависит от правильной организации ведомственного хранения документов. Очень важную роль в этом играет паспортизации ведомственных архивов.

посмотреть все (12)

Другие статьи и публикации компании:

Речь в данной статье пойдёт о том, как нужно организовывать складское хранение документов для решения всех необходимых задач.
06.06.2013
Деятельность предприятия немыслима без сотрудников, которые будут осуществлять эту деятельность. На каждого сотрудника заводится очень много документов.
06.06.2013
Подготовка документов к архивному хранению в электронных архивах или библиотеках – это процедура, разбитая на несколько основных этапов.
06.06.2013
Архивная опись представляет собой справочник, находящийся в каждом архиве. Основное назначение описи документов – учёт каждой хранящейся бумаги и краткое описание её содержания.
06.06.2013
Утилизация документов – это без сомнения важный процесс. Он позволяет избавиться от ненужных скоплений макулатуры, освободить часть дорожающего офисного пространства, не допустить утечку информации.
06.06.2013
В правильной организации делопроизводства заложена основа сохранности и эффективного использования документной информации в будущем.
06.06.2013
Информация о продавце
  • +7 (962) 505-01-11
  • г. Нижний Новгород, ул. Фабричная, д.2
  • www.yunger-m168.ru
Компания Тройка осуществляет поставки и продажу станков и расходных материалов для переплетных работ.
×